Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте. Вместе с этим нельзя забывать, что этот материал очень нравится крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять. Если вы обнаружили повреждение лодки, а сервисного центра поблизости нет и быть не может, то не расстраивайтесь — ничего страшного на самом деле не произошло. Лодки из ПВХ в полевых условиях отремонтировать несложно. Если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако наспех поставленная заплата не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой ремонт нужно обязательно переделать. Для качественного домашнего ремонта порезов, проколов и прочих повреждений надувных элементов лодки вам потребуется: ремкомплект, который вы получили вместе с лодкой при покупке, ножницы, валик или металлическая пластина, фен (можно воспользоваться обычным для сушки волос), карандаш, кисточка и растворитель № 646. В полевых же условиях можно обойтись только ремкомплектом, ножом и зажигалкой.
УСТРАНЕНИЕ ПРОКОЛА
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в этом случае небольшое, от микронов до 3 см, поэтому действовать следует так. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3—5 см больше длины пореза. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его растворителем. Можно также использовать ацетон, в полевых условиях — спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой (в отличие от резиновой лодки) — этим можно только навредить. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки. С помощью кисточки равномерным тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею подсохнуть. Через 10—15 мин повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. По истечении 5 мин можно начинать собственно саму склейку. 5 мин — время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, срока хранения клея и даже от влажности. Потому для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею — он должен слегка прилипать. Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо быстро, чтобы клей за это время не высох. Теперь склеиваемые поверхности необходимо совместить, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха, и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятку ножа, ручку от мясорубки и т. д. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.
УСТРАНЕНИЕ РВАНЫХ ДЫР, А ТАКЖЕ ПОРЕЗОВ ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 5 СМ
Ремонтируются аналогично ранее описанному способу с той лишь разницей, что в первом случае достаточно было поставить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо ставить две заплаты: с внешней и внутренней стороны. Порядок ремонта остается прежним. Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера). Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем. Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки. Описанным ранее способом приклейте сначала заплатку изнутри, а затем снаружи. На рваное отверстие диаметром более 1—2 см можно наложить одну заплатку изнутри, как описано выше, и две снаружи. Вторая наружная заплатка должна быть больше первой хотя бы на 2 см. Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины должны ремонтироваться только в сервисных центрах.
УСТРАНЕНИЕ ПОРЕЗА НА ДНИЩЕ
Виновниками таких повреждений становятся, как правило, прутья арматуры, которые попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днище достаточно специфичны. В основном это рваные и сложные по контуру повреждения. Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются суровыми нитками. Склеивание производится описанным выше способом.
Сторожев Константин
Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками. Изготовление и ремонт
Копирование текста без активной ссылки запрещено
|