Мультипликаторная катушка — устройство сложное. И, как часто бывает, «болезни» мультипликатора проще предотвратить, чем вылечить. Помимо факторов, зависящих напрямую от вас, как то: отстрел чересчур тяжелой приманки, резкая подсечка коряги при затянутом фрикционе или, чего доброго, буксировка маломерных судов, — есть факторы, вроде бы не зависящие от рыболова, но они также существенно сокращают жизнь главной паре и всему, что с ней связано. В данном случае речь идет о случайном попадании с мокрых рук мельчайших частичек песка. Бесконечный винт, он же привод лесоукладывателя. Да, сюда может попасть что угодно — и очень легко. Видимая накопившаяся грязь свидетельствует о необходимости тщательного технического обслуживания хотя бы данного узла, что включает частичную разборку катушки. Однако чаще картина другая: «бесконечник» — сухой, хотя и с остатками почерневшей, очень густой массы в нарезке (обычно это остатки смазки). Добавьте в этот узел свежую смазку. Если «глазок» при забросе бегает, то жидкую, но немного, т. к. благодаря высокой текучести ее излишки попадут и во внутренности механизма. Если же «глазок» неподвижен, нанесите тогда густую смазку, она дольше держится. Если вы трудолюбивы, можете извлечь, промыть и смазать кольцевую защелку лесоукладывателя. Для этого достаточно отвернуть стакан, находящийся снизу или (редко) сбоку. Клавиша отключения шпули — вернее, окно тяги. Достаточно только нажать — и доступ стихии, содержащей губительные песчинки, в главную рабочую пару открыт. Смазывать тут нечего, остается лишь приспосабливаться. Во-первых, отключая шпулю, старайтесь осуществлять нажим на клавишу подальше от окна. Она достаточно широкая, должно получиться. Во-вторых, отпустив шпулю при забросе, отведите палец немного в сторону, насколько это будет удобно. Это необходимо, потому что при забросе с «плетенки» летит вода и, убирая палец, вы тем самым уменьшаете площадь «козырька-влагоуло-вителя», которым, получается, и является клавиша. В-третьих, во время подмотки не упирайтесь мокрым пальцем в корпус катушки над местом расположения окна. Эти меры, конечно, не в полном объеме, но предотвратят попадание влаги и абразива внутрь катушки через данный узел. Зазор между юбкой звездочки фрикциона и корпусом катушки. Многие его просто не замечают, считая, что влага туда может попасть разве что в сильный дождь или когда вы уроните катушку в воду. Но это не так. У большинства моделей здесь находится очень важный и деликатный узел — роликовый подшипник моментального стопора обратного хода, или, как его еще называют, обгонная муфта. Защитить ее достаточно просто: добавьте 2—3 капли жидкой смазки в зазор, желательно с разных сторон, ускоряя процесс растекания смазки путем вращения рукоятки. Если в узле был скрип и он не прошел, то процесс следует повторить. Но и увлекаться не стоит — обгонная муфта излишков смазки не любит. Зазор между шпулей и корпусом. Здесь делать нечего. Но если вдруг шпуля начала издавать неприятный скрежет, немедленно прекратите ловлю. Вам необходимо срочно извлечь ее (практически на всех моделях это достаточно просто сделать) и протереть ее сухой тканью — или хотя бы продуть контактные поверхности зазора. Если вам все-таки пришлось проделать вышеописанную процедуру, то знайте, что песок мог попасть туда с большого пальца. Дренажные отверстия для слива воды, к сожалению, работают исключительно во время работы спиннинга. Как только вы положили спиннинг, они оказываются вверху. В заключение нужно сказать, что профилактика открытых, незащищенных мест — это гарантия надежной работы механизма в период между полными техническими осмотрами, которые стоит проводить регулярно. Сторожев Константин
Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками. Изготовление и ремонт Копирование текста без активной ссылки запрещено
|